Как составить акт утилизации материальных ценностей?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Уничтожать или списывать материальные ценности для каждого учреждения стандартная процедура. Это процесс подразумевает максимальное сглаживание вреда для здоровья граждан и экологии.

Акт утилизации материальных ценностей

В акте утилизации материальных ценностей освещаются все предметы, которые предстоит уничтожить.

Материальные ценности – это активы организации, у которых истек срок эксплуатации и их показано списать и утилизовать. Для подобного действия составляет акт в обязательном порядке.

Он имеет строгую форму и подробное описание предметов. Его должны подписать ответственные сотрудники учреждения, а также специалисты, которые будут контролировать процесс уничтожения.

Акт утилизации материальных ценностей — образец

Название акта говорит само за себя и объясняет предназначение составленной документации. Данная бумага подтверждает, что утилизация была  и процедура завершена.

Но не всегда утилизация подразумевает уничтожение. Если речь идет о документации, то это возможно, а если о техники, то уничтожения полного не осуществляется и утилизованный материал, потом использоваться повторно, но в другом ключе.

Акт утилизации материальных ценностей

Что такое утилизация материальных ценностей?

Этой процедуре подлежат опасные материальные ценности, когда в их составе есть вредные элементы. Если они несут вред экологии или здоровью человека.

Это вред имеет свои квалификации: от низкой до высокой. Осуществлять этот процесс необходимо строго по правилам. Выбросить вредоносные материальные ценности нельзя.

Техника содержит в себе вредные металлы и иные вещества, которые представляют опасность для населения и природы:

  1. Оргтехника
  2. Измерительные приборы
  3. Бытовая техника

Правила утилизации

Материальные ценности – это собственность предприятия, которое было приобретено для собственных нужд учреждения и активно использовалось.

Объект списывается из-за ненадобности или по окончанию периода эксплуатации, и вноситься в бухгалтерский учет отдельной категорией:

  • Сначала составляется полный перечень предметов, которые должны быть утилизованы.
  • Бухгалтерия списывает их в программе компании.
  • Назначается ответственный сотрудник фирмы за проведения процедуры.
  • По строгой форме составляется акт.
  • Утилизация происходит в месте, которое одобрено для данного действия.

Как составить акт утилизации материальных ценностей?

Подобная документация имеет свою форму и правила составления. Не допускает сокращений и исправлений.

Обязательно проходит проверку на ошибки:

  1. Акт составляется бухгалтером или начальником службы безопасности.
  2. Этот документ утверждается руководителем учреждения.
  3. Назначаются ответственные лица.
  4. утверждается комиссия по утилизации.
  5. Назначается точная дата и время процедуры.
  6. Принимаются все меры безопасности.

Правила составления

Акт представляет собой важную документацию, составляется по принятой законодательством норме в присутствии всех участников процесса.

Если в ходе составления были обнаружены неточности или опечатки, то его придется переписывать:

  • Запрещены неточности и помарки
  • Фамилии всех участников процесса прописываются полностью
  • Наименование материальных ценностей тоже должны быть без сокращений

Какую информацию содержит?

Все сведения, содержащиеся в акте, обозреваются в прозрачной форме. Помимо самих объектов, должна быть подготовлена к утилизации и сопроводительная документация:

  1. В шапке справа прописывается ФИО директора, название фирмы и дата составления акта.
  2. Прописывается время начала и окончания процесса
  3. Указываются все лица, назначенные в комиссию, которая следит за процедурой, как правило, это технические специалисты.
  4. В строчной форме прописывается суть акта.
  5. Идет перечисление материальных ценностей, которые подлежат утилизации.
  6. После указывается, что работы были проведены в полном объеме.
  7. Проставляются подписи ответственных лиц.
  8. Закрепляется акт печатью учреждения.

Акт сохраняется в организации в течение 5 лет, после того, как процесс завершен. Его могут потребовать при проверке соответствующие органы. Если такая бумага будет отсутствовать, фирме выпишут не малый штраф. Если выявятся более серьезные нарушения, то предприятие могут лишить лицензии или вовсе закрыть.

Отметим! Без этого акта учреждение не сможет подтвердить факт уничтожения материальных ценностей, и организация может попасть под штрафные санкции. Этот документ составляется на основании бумаги о списании.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Бесплатная консультация юриста


Ссылка на основную публикацию
Бесплатные консультации: Москва: +7 (499) 455-03-75 | СПб: +7 (812) 407-26-30 | Консультант:
Консультант онлайн